1-й КОНСАЛТ ЦЕНТР Вызов консультанта
О КомпанииНаши УслугиОнлайн УслугиПолезная ИнформацияНаши Реквизиты

Внутрикорпоратичное обучение на аутсорсинг

 

Внутрикорпоративное обучение занимает все большее место в российских компаниях. Создать эффективно работающий персонал - штука довольно сложная, но в некоторых отраслях необходимая, как конкурентное преимущество. Технологии развиваются, очень многие компании сравнялись по линейке предоставляемых товаров и услуг. Сегмент розничной торговли, банки, гостиницы и транспорт, авторынок, строительство и недвижимость,  уже, не говоря о высоких технологиях, так или иначе конкурируют за счет квалификации своего персонала. Необходимость обучения исполнителей, менеджеров среднего и высшего звеньев понимают уже все. Но не многие понимают КАК. Грамотных профессионалов на рынке подготовки и развития персонала, тоже не много. И в Москве, и в Санкт Петербурге дела обстоят одинаково. Внутрикорпоративное обучение – это послевузовское обучение, заточка специалиста под определенные стандарты вашей компании, специфику вашей отрасли, вашего направления. Порой не просто успеть за тем, как меняется рынок, его условиями, нормативными базами, потребностями покупателей, теми или иными методами продвижения товара. Кто-то старается справится с этим, нанимая отдельного специалиста, в обязанности которого будет входить мониторинг изменений условий рынка, тенденций развития, разработка маркетинговой стратегии. Навыки и методы ведения бизнеса меняются незаметно и так же быстро, как и нормативная база в России. Одному человеку просто не потянуть такую ношу, а отдел держать чаще всего получается не выгодно. Ответ –возможность отдать это на усмотрение профессионалам и уже от них требовать результат. Нанять готовую команду профессионалов, которые имеют опыт слаженной совместной работы. Т.е Аутсорсинг
Аутсорсинг в России получил распространение в областях бухгалтерского учета, IT сопровождения, обработки телефонных звонков, клининговых услуг. И многие уже привыкли понимать под утсорсингом только эти направления. Они хорошо прижились. Однако сейчас на рынке и в Санкт Петербурге появились компании, которые предоставляют возможность воспользоваться услугами профессионалов для формирования, внедрения и развития корпоративной культуры (и в т.ч. внутрикорпоративного обучения). Данное развитие событий несет в себе, наряду с явной выгодой, и относительные  риски. Попытаемся объяснить как лучше распределить ответственность между вами (заказчиком) и аутсорсинговой компанией.
Аутсорсинг освобождает компанию-заказчика от ведения сопровождающих основной бизнес процессов. Стать мастером своего дела, сосредоточится на своем рынке и делать свой продукт лучше остальных. Аутсорсинг дает возможность
·         оптимизировать затраты и значительно снизить трудоёмкость, и сконцентрироваться на основном  направлении компании, которое и приносит доход, на том, что компания предлагает на рынке.
·         Оградить себя от ненужной конкуренции со стороны рынка компании исполнителя наравне со спокойствием, что вашим персоналом занимаются профессионалы.
·         Возможность по большей вероятности планировать расходы на деятельность непрофильную.
 Аутсорсинг выгоден не только маленькой и средней компании, но и крупной компании, которая заинтересована в поддержании лидерских позиций. Уже не говоря о дополнительном офисе и еще одного участка налогообложения, расчет заработной платы, вам не требуется нанимать узкого специалиста, а приобрести за эту цену штат профессионалов. И если отдел продаж вам необходимо создавать самому и набирать команду, профессионалов затачивать под определенные цели и ограничить их корпоративной идеей в рамках своей компании, это одно. Сомнений не возникает, что вы не сможете возложить это на внешний источник, иначе они распродадут всю компанию, без учета внутренних целей. То обучение и поддержание уровня мотивации, компетенции и лояльности сотрудников можно отдать сторонней организации. Существуют единые законы управления людьми, существуют выработанные и доказавшие свою эффективность методы обучения. Экспериментировать и создавать учебный центр на базе своей компании не всегда самоокупаемо, а уж внести какие либо изменения его вам и вовсе может доставить массу хлопот.
При найме другой компании вы можете себе гарантировать качество основанное на опыте. Благодаря объединению в единую команду сотрудников, обладающих широкими знаниями и глубоким опытом в сфере бизнеса и являющихся не подчиненными, а полноправными партнерами по бизнесу, консалтинговые компании находятся в постоянном конкурентном поле. И это стремление к превосходным результатам ради конкурентного преимущества, а также эрудированность, компетентность и сплоченность сотрудников позволяют компании-исполнителю проводить ежедневно мониторинг управленческого, экономического и юридического консалтинга в России, подключать новые ресурсы для достижения нужного результата.
Но избавление от головной боли не позволяет полностью расслабится и полностью отдать развитие персонала в руки одному провайдеру(исполнителю). Вам нужно обязательно периодически проводить плановые независимые аттестации сотрудников на соответствие стандартам и плану обучения. Эффективность работы компании-провайдера легко проверить с помощью соответствия разработанному и утвержденному плану развития персонала. Кстати, план развития персонала (ПРП), как минимум, раз в полгода подлежит корректировки. Если аутсорсинг-команда не делает этого – это плохая команда. Рынок меняется очень быстро, тем более в Санкт Петербурге, а значит не адаптировать ПРП к новым условиям, значит потерять контроль над будущим компании.
Как выбрать аутсорсинг-команду для построения системы обучения?
С этого начинается новый этап компании не только в плане новой формы обучения, а новый этап компании в целом. Ошибиться в выборе компании-провайдера может дорого стоит для вас. Поэтому в первую очередь, стоит смотреть на опыт работы специалистов в команде, которая будет работать над вашим ПРП. Опыт работы должен быть не только большим, но и успешным. Удостоверьтесь, что компании, для которых внедрялись системы обучения, все же вышли на лидирующие позиции или увеличили долю на своем рынке. Убедитесь, что специалисты не просто теоретики, но и имеют практический опыт ведения бизнеса как на территории РФ (обязательный пункт портфолио), так и за пределами нашей страны.
Во-вторых оцените комплекс индивидуальной ПРП, внедренную на каком либо предприятии. Насколько он соответствует потребностям рынка и как представитель обосновывает необходимость именно такой программы? Что входит в ПРП: инструменты. технологии работы, методы.
Следующее, на что вам предстоит обратить внимание, это распределение ролей в команде. В аутсорсинговой компани обязательно должен быть рекрутер или специалист по оценке персонала «на входе», педагог-психолог, как правило отвечающий за построение системы мотивации, тренер с несколькими авторскими тренингами, специалист по кадровой политике и делопроизводству, легко ориентирующийся в трудовом законодательстве, менеджер имеющий опыт работы в области управления персоналом в вашей или смежной с вашей сферой деятельности.
И последнее - это условие договора. Он должен быть прописан от разработки ПРП и включать в себя аттестацию персонала через несколько лет (лучше 4-5 лет) по результатам работы аутсорсинговой команды. Должны быть четко прописаны обязанности и жесткие меры в случае не выхода персонала на должный уровень компетенции. Можно прописать и более конкретные результаты, но это оговаривается индивидуально.
При передаче дел по развитию персонала сторонней организации стоит выделить одного человека или определенное время в вашем расписании, когда вы сможете взаимодействовать с провайдером. И для аутсорсинговой компании как можно подробнее и четче обозначить все задачи, описать существующую ситуацию и требования к отчетам о проделанной работе. Со своей стороны вы должны уяснить и ограничить круг влияния на процесс реализации ПРП.
Чего не стоит отдавать на откуп аутсорсинговой компании в обучении?
Подойти к этому нужно со всей ответственностью. В Петербурге крайне мало (на наш взгляд) осталось компаний, которые не отвечают европейским стандартам и примерно все владеют квалифицированными специалистами в одинаковой мере. Конкуренция небольшая, но игроки на рынке очень хорошие. Однако не стоит злоупотреблять, некоторые вещи стоит делать совместно, а некоторые оставить и вовсе во внутренней компетенции. Так формирование ценностей на основе корпоративных идей, однозначно должно быть сделано совместно. А внедрение системы материальной мотивации, исключительно своими силами, чтобы не потерять контроль над персоналом и финансовым состоянием в целом. Обычно, компании-провайдеры исходят при разработке ПРП из уже существующей системы материальной мотивации, могут советовать, но как правило не заходят дальше. Вы платите за результат, исключительно, процесс и просиживание на работе оцениваться вами не будет.
 Рекрутинг и хэдхантинг, тоже стоит проводить совместно, причем вы должны быть последним и предпоследним этапом собеседования. Вы оцениваете, исключительно, на предмет психологической совместимости и способности работать в вашей команде в определенном направлении.
Риски
Аутсорсинг - это команда, которая управляется не вами, а другой компанией. Поэтому стоит по максимуму гарантировать предсказуемость результатов уже на этапе заключения договоров. Каждая консалтинговая компания заботиться о своем имидже, но казусы в понимании задач возникнут все равно. Лучше большую часть задач обозначить в конкретных выражениях. И, главное, вам самим обозначить цель с которой вы привлекаете стороннюю организацию, чтобы в последствии избежать разочарования.  Особое внимание стоит уделить условиям прекращения действия контракта и разрыву отношений.
В следствии нестабильной ситуации в стане самой компании аутсорсинага может произойти профессиональное выгорание. И хоть по договору, команда работает определенное количество лет, как правило не менее 3-х, все же вероятность, что человек скорее выгорит гораздо выше чем, если он будет в штате.
Следующий риск аутсорсинга - это бюрократия.  Что из-за излишнего контроля со стороны компании заказчика и желания все везде знать возникает бумажная волокита. Постоянные отчеты, требования, должностные записки, приказы, запросы, корректировки задач. В этом случае аутсорсинг становится менее выгодным, чем собственный штат.
И последний риск, который с временем сходит на нет, - это риск утечки информации (конфиденциальность корпоративной информации). Здесь ответ напрашивается сразу, выбирайте те компании, в которых защита информации от утечки соответствует или выше стандартов принятых у вас в компании. Благо на рынке сейчас многие аутсорсинговые компании предъявляют к своим сотрудникам самые жесткие требования и самые серьезные санкции за разглашения информации о заказчике.  
Вывод один, если вы правильно выбрали компанию-поставщика аутсорсинга и грамотно составили договор, то риски стремятся к нолю. И легко обезопасить себя зная правила игры на своем рынке. Все новое необходимо осваивать и выбор первого поставщика, заключение контракта, безусловно, будет сопровождаться ошибками. Для некоторых аутсорсинг – это инновация, а инновация всегда риск. И когда, вы освоите все правила рынка ошибок будет легче избежать. 
С уважением,

ООО "1-й Консалт Центр"

info@1conc.ru,   first-conc@list.ru,    www.1conc.ru,   Skype: first-conc

тел.: 89817491808, 89516857498, 89111180886, 89013160314, 89013155037

Москва               Санкт-Петербург           Екатеринбург     Мурманск

Лицензирование , Экология, Продажа-покупка готового бизнеса

© ООО «1КЦ» 2002-2017
Контактная информация        Лицензии и сертификаты
Москва Санкт-Петербург Екатеринбург Мурманск
8-911-1180886 8-981-7491808
(812) 412-4989
8-901-3160314 8-901-3155037
Наш индекс цитирования